Очень плохо Отлично
Версия для слабовидящих

Размер шрифта:

- А + А

Настройки изображений:

Цветовая схема:

Обычная версия сайта
Оцените нашу работу
Главная » Новости » Таможня объяснила новые требования к оформлению покупок за рубежом

Таможня объяснила новые требования к оформлению покупок за рубежом

7 декабря 2017

Таможня объяснила новые требования к оформлению покупок за рубежом

В таможенной службе подчеркнули, что требования у получателя товара предоставить ИНН или ссылку на товар в интернете повысит эффективность контроля на таможне. Новые требования должны коснуться только коммерческих операторов связи

Федеральная таможенная служба (ФТС) России с 7 декабря оптимизирует порядок таможенного декларирования экспресс-грузов. Таким образом будет завершен проводимый с 2014 года эксперимент по упрощению оформления экспресс-грузов за счет использования реестра данных и подачи сведений в электронном виде. Об этом говорится в сообщении службы, которое поступило в РБК.

Новый порядок, заявили в службе, повысит эффективность контроля на таможне на предварительном этапе. Также он обеспечит доступ представителей таможни к информационным ресурсам, что должно сократить время принятия решений.

Применение экспериментального порядка позволило создать базу данных о товарах личного пользования, которые доставляются физическим лицам. Эти позволило проанализировать содержащуюся в этой базе информацию о частоте перемещения и стоимости ввозимого. Кроме того, ФТС автоматизировала проверку паспортных данных, которые представляют физические лица при декларировании товаров для личного пользования.

Чтобы идентифицировать физическое лицо и учесть стоимость и вес всех товаров, которые поступают в его адрес за один календарный месяц, был расширен перечень сведений о товарах для личного пользования (они содержатся в пассажирской таможенной декларации). Например, теперь нужно указывать индивидуальный номер налогоплательщика (ИНН).

Президент Ассоциации экспресс-перевозчиков Владимир Саркисов заявил, что новый порядок позволит в 2018 году обеспечить выполнение решений ЕАЭС о декларировании товаров в электронном виде.

Как пояснил замначальника Главного управления организации таможенного оформления и таможенного контроля Михаил Числов в видеоинтервью на странице ФТС в социальной сети Facebook, требование предоставлять ИНН введено, чтобы таможня могла идентифицировать физлицо и учитывать стоимость и вес заказанной им посылки. Если в месяц один человек заказывает товаров весом более 31 кг и стоимостью свыше €1 тыс., они должны облагаться пошлинами. Но на одно лицо может заказываться несколько посылок, и «это может перерастать в коммерческую партию», сообщил Числов (по его словам, за девять месяцев 2017 года таможенные платежи составили 104 млн руб.).
Он отметил, что сейчас в законодательстве определено, что таможенная декларация должна подаваться на бумаге. Однако Таможенная служба проводит эксперимент по подаче этого документа в электронном виде. Сейчас обсуждается, что подобная декларация должна содержать ИНН, подтвердил Числов. Кроме того, он рассказал, что в 2018 году ФТС намерена ввести требование, чтобы ИНН указывался и при заказах через «Почту России».

Представитель пресс-службы «Почты России» не стал комментировать РБК это утверждение, но отметил, что предприятие сотрудничает с ФТС «по вопросам обмена данными о прохождении международных почтовых отправлений через границу России».

5 декабря сообщалось, что из-за новых требований ФТС к оформлению покупок могут возникнуть задержки с доставкой товаров, приобретенных за рубежом. Свои опасения по этому поводу высказали крупнейшие службы доставки, писала газета «Ведомости». При этом новые требования коснутся только коммерческих операторов, изменений в порядок доставки международных отправлений «Почты России» не произойдет, заявили РБК на предприятии.

В январе 2014 года крупные российские и иностранные компании, которые занимаются экспресс-доставкой посылок и других отправлений, заявили о прекращении доставки в Россию экспресс-грузов, которые содержат товары личного пользования. Этому способствовало усложнение процесса декларирования посылок и увеличение таможенных пошлин. После этого ФТС, Минкомсвязь и Минэкономразвития договорились с экспресс-перевозчиками об упрощении оформления товаров на таможне.